Изменить размер шрифта


Новая темаОтветить Страница 1 из 1   [ Сообщений: 4 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19)
СообщениеДобавлено: Пн авг 05, 2019 23:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 31, 2014 21:36
Сообщения: 342
Имя: Игорь
Bike: merida (mtb) format (cс)
Номер телефона: 9176268254
Новому сезону – новые походы! Уже с наступлением календарной весны в организмах велотуристов начинает крепнуть “зов джунглей”, первые тёплые апрельские дни разогревают его ещё больше, а к майским праздникам он становится совсем нестерпимым. Дабы избежать спешки и ненужного психоза, стратегическое планирование было начато в конце зимы. Вспоминая прошлогодний майский поход в Болгар, с его околонулевыми ночами, когда достаточно было лишь высунуть нос из спальника, чтобы понять, что лето ещё очень не близко, категорически хотелось зацепить максимум тепла. Мысли довольно быстро поползли в южные широты. Отпуск, выпавший на майские праздники, плюс выходные и в моём распоряжении целых 18 дней. Можно накуролесить даже не самую простую и быструю заброску. А почему бы и не в Крым, собственно? Уж там то точно шансы погреть наши чресла тёплым майским солнышком стремительно возрастут! К тому же я там бывал лишь в несознательном детском возрасте и заполнить этот пробел очень хотелось.
Изображение

Вдумчивое изучение темы дало понять, что объять необъятное за один раз всё равно не получится, да и формат наших походов не очень располагает к шараханью по горам и ущельям козьими тропами, поэтому горная часть отошла на второй план, а вот прокат по южному берегу Крыма (ЮБК) и заезд на рекомендуемое всеми без исключения Азовское побережье, нарисовались практически сами собой. Просмотр наборов высот по треку показал, что горы не особенно то и собирались уходить на предоставленный им второй план, зубастая “тахикардия” графика рисовала нам полный спектр горняцких удовольствий на всём протяжении от Коктебеля до Севастополя. Ну так даже интереснее. Километраж не запредельный, дней в запасе – вагон, так что можно и в гору!
По базовой версии похода планировалась заброска поездом в Краснодар, далее автобусом в Крым. Железнодорожный и авто вокзалы находятся на одной площади, автобусы следуют по всем основным крымским направлениям. Точкой старта основной части маршрута была выбрана Феодосия, откуда мы крутим педали по всему ЮБК до Евпатории, где по факту решаем, что делать дальше: забрасываться на вторую часть маршрута вдоль Азовского моря или финишировать раньше. Вариант с заброской сразу в Евпаторию, как самую дальнюю точку маршрута, рассматривался, но казался менее привлекательным по двум причинам: после 30 часов поезда ещё 12 в автобусе, плюс прибытие поздно вечером. Однако, всестороннее изучение прогнозов погоды, а главное, преобладающих направлений ветров по данным windguru, перед самым отъездом, окончательно склонило чашу весов в сторону второго варианта движения с запада на восток, наплевав на муторность дальней заброски. Накануне отъезда разворачиваем трек, и, как показывает дальнейшее развитие событий, угадываем на все 100%, но об этом чуть позже.

Итак, в пятницу 26.04.2019, сразу после работы, грузимся в вечерний поезд до Краснодара. С нами в поезде едут Алексей(Autodromo) и Сергей(Gypsy). Крым притягивает многих широким спектром своих велосипедных возможностей. Алексей едет на МТБ соревнования, крутить каменистыми тропами в горные стены, Сергей планирует на своём шоссере пожирать асфальт крымских серпантинов, а мы с Ириной неспешно катить вдоль побережья, любуясь видами.

Изображение

Утро нового дня подтверждает правильность выбранного направления. Ещё только Саратов, а из окна поезда прямо-таки веет теплом, зелёная трава, цветущие деревья и люди в майках. В предвкушении новых впечатлений время в поезде летит незаметно. Вот уже Волгоград. Встреча с отцом и родственниками на перроне. А вот и раннее утро следующего дня. Поезд прибывает в 5.30 утра. Из нашего вагона выходит 38 человек. Все с кучей барахла. Одних только велосипедистов аж четыре штуки. И сколько же стоянка в Краснодаре? Ну кончено пять минут! Размышляя о загадочной логистике РЖД, оставляю Ирину готовиться к экстренному десанту, а сам отправляюсь по составу в багажный вагон выгружать велосипеды. Проводник багажного вагона успокаивает меня, сообщив, что с учётом сложившейся ситуации, были сокращены технические стоянки и поезд прибудет на 20 минут раньше. Вот даже как! Снимаю шляпу и беру свои мысли назад. Высадка проходит в штатном режиме.

Переходим к следующему этапу – автобусному. Отправляюсь для начала на разведку. Сергей с Алексеем уже ждут свой автобус до Ялты, билеты они бронировали заранее. У нас задача посложнее. На часах ещё нет и шести, а народу уже полно. Население потянулось на курорты. Работают две кассы, в обе стоит длинный, неподвижный хвост. Возле открывшейся третьей мгновенно образуется ещё один точно такой же. Картина пока выглядит не очень оптимистично. Попытка заказать такси успехом не увенчалась, транспорта, способного вместить двух велотуристов просто нет в наличии. Ладно, постоим. Засекаю время, начинаю молчаливо созерцать происходящее вокруг. На следующие 40 минут жизни мне суждено с головой погрузиться в хорошо подзабытую многими общность советских людей – очередь! Здесь всё по классике жанра: мечущиеся между тремя хвостами людей сограждане, стоящие одновременно во всех очередях, какие-то тётки, периодически выясняющие кто за кем, а кого здесь вообще не стояло, персонажи, пытающиеся пролезть вперёд, которым жизненно необходимо срочно куда-то уехать, и они клянутся в этом мамой. Масла в огонь подливает диспетчер, которая по громкой связи направляет в эту кассу пассажиров без очереди для покупки билетов на отходящие автобусы. Ближе к окошку атмосфера заметно накаляется, пропустив вперёд особо страждущих, беру билеты на ближайший рейс до Евпатории.

Изображение

Каждый велосипед оплачивается как два места багажа, плюс две сумки итого шесть мест. В итоге на двоих с багажом выходит 4 с небольшим тысячи. Справедливости ради, стоит отметить, что уже после 7 утра ажиотаж спадает, открываются другие кассы и всё приходит в норму. Казалось бы, всё позади, но нас ждёт не менее захватывающий этап – погрузка. Наш рейс идёт транзитом из Пятигорска, поэтому автобус уже прилично наполнен людьми, а багажные отделения чемоданами и какими-то явно левыми посылками, не имеющими отношения к пассажирам. Задумчиво почесав репу, водитель выкраивает под наш багаж некоторое пространство, но два велосипеда никак не хотят туда втиснуться, приходится в экстренном порядке скручивать рули, только в таком виде удаётся их туда впихнуть. Большой группе лучше заранее прояснить этот момент и брать билеты на прямой рейс, иначе могут быть проблемы. Двенадцать часов в автобусе! Как же всё это пережить? После пуска железнодорожного моста всё должно стать значительно проще. По приличным трассам Краснодарского края автобус летит довольно резво, стрелка спидометра плавает между отметками 100 и 110, поэтому в Керчь прибываем несколько раньше, чем я ожидал. Часть пассажиров выходит и можно поудобнее разместиться на двух креслах и даже проваливаться в сон, периодически наблюдая из окна автобуса за этапами грандиозного строительства трассы Таврида. Стоянки в городах не больше 10 минут, похоже водителям тоже не улыбается торчать в дороге лишние часы, поэтому приятным сюрпризом было прибытие в Евпаторию аж на 3 часа раньше. Пока всё очень неплохо. Больше никаких пробросов нам не светит, а оставшееся время дня позволяет спокойно собрать велосипеды, проехать по городу, затариться водой и продуктами и засветло встать на ночёвку в окрестностях Евпатории. Сегодня это будет пустынная полоса пляжа.


День 0. (28.04.19)
С непростой логистикой заброса покончено. Мы в Евпатории. Время 17 часов. Собирая велосипеды, обнаруживаем неприятный сюрприз – лопнула одна из 6 стоек багажника Ирины. Подумаешь проблема, ведь ещё 5 живы, да и основной груз поедет не на нём. Престарелый кусок алюминия изо всех сил пытался дать понять, что этот поход будет для него последним, это станет очевидным позже. Сделав небольшой крюк по городу, выкатываемся на берег моря. Первая бутылка Массандры куплена, самое время отметить начало похода. Море ещё холодное, вечерний ветер, нагоняющий волну, пробирает прилично, тёплые вещи в мае будут не лишними даже в Крыму. Возникает заминка с палаткой. Колышки не хотят держаться в рыхлом прибрежном песке, а ветер, как непослушный разыгравшийся пёс, треплет тент. Здравая идея поступает от Ирины: надо разложить велосипеды так, чтобы рога на руле заменяли колья и обеспечивали достаточную растяжку. Первый тост сегодня будет не только за сильных, но и за умных женщин, которым нипочём все трудности походной жизни!

Изображение

Вечером, лежа в палатке, долго изучал и всячески мониторил погоду ближайших дней. Стала вырисовываться очень обнадёживающая картина. Ветер разной интенсивности практически всё время попутный, а дождь, который по вчерашним данным неминуемо должен был накрыть нас 1 мая где-то за Севастополем, сегодня отодвинулся на второе число. Похоже западные ветры решили выступить союзниками и сдуть всю непогодь с нашего пути. Главное никуда не торопиться и ненароком не догнать неохотно отступающий дождевой фронт. А торопиться никто никуда и не собирался. Ранние подъёмы, быстрые сборы без тупёжки и бодрое, местами яростное вкручивание сотни за сотней в этом походе не запланированы. Едем как едется, никуда не спешим, времени полно, в общем “мы в отпуске” – наш девиз!

Трек 0 дня (12км, 56м набор высот) https://www.strava.com/activities/2326066537


День 1. (29.04.19)
Ночью шум прибоя усиливался, было полное ощущение, что пенные языки уже вовсю лижут колёса наших велосипедов. Выглядываю из палатки в раннее, хмурое утро и окончательно утверждаюсь в правильности решения, предоставить солнцу почётное право вставать первым.
Дождя нет, тент сохнет от ночного конденсата, каша аппетитно дымится в миске, вид из палатки на морской простор. Красота! Пора приступать к исследованию Крыма. В первое же утро становимся свидетелями незнакомого нам, жителям средней полосы, погодного явления, которое в последующие дни будем наблюдать ещё несколько раз. Резкая смена погоды. Вот ты сидишь греешься на солнышке, но вдруг поднимается ветер, и ты уже окутан туманной дымкой с видимостью 50 метров и полным ощущением приближения какого-то катаклизма. Обычно в такие моменты вещи начинали с лихорадочной быстротой паковаться в баулы или забрасываться в палатку, в зависимости от времени суток.

Изображение

Старт первого ходового дня похода дан! Уже на дороге в каких-то паре сотен метров от моря сразу становится ощутимо теплее. Кофты и куртки снимаются практически сразу, а после десятка километров возникают первые мысли о бутылочке холодного пивка. Трек первого дня проложен по возможности вдоль моря, грунтовыми дорогами, объезжая самые глухие дебри и непролазные для нас пески. Не заплутать в хитросплетениях грунтовок и дорог прибрежных посёлков здорово помогает навигатор, позволяющий чётко держаться нашего трека по тропинкам, порой кажущимся совсем не очевидными. Близость моря накладывает свой отпечаток на архитектуру местных посёлков, где всё направлено на извлечение максимальной прибыли из своего географического положения. Начиная с садовых участков или просто огороженной территории с курятниками барачного типа, заканчивая особняками-гостиницами в два-три этажа – всё громоздится друг на друга и пестрит объявлениями о сдаче жилья. Бразильские фавелы ни дать ни взять! Одна мысль об “отдыхе” в подобных местах повергает меня в ужас, но Ирина утверждает, что на всякое предложение есть свой спрос. Не буду спорить, оставлю своё мнение при себе. Интересными остаются два вопроса: каков процент законности во всём этом строительном хаосе и возможно ли в сколь-нибудь обозримом будущем привести в порядок благодатные земли Крыма? Но исследование курортной инфраструктуры полуострова отнюдь не являлось целью нашего похода, поэтому скорее в дикие прерии! Сворачиваем с асфальта и едем к морю по холмам вдоль озера Кызыл-Яр. Вот они красоты западной части Крыма! Объективы наших камер очень любят такие места.

Изображение

По накатистым грунтовкам выезжаем на крутой обрыв над морем. Дорога становится похожей на те, что бегут у нас по крутым песчаным утёсам левого берега Волги, но один лишь взгляд на бирюзово-лазурную гладь у подножия и ты понимаешь, что это море. “Самое синее в мире Чёрное море моё!”

Изображение

Дальше на пути озеро Богайлы. Оно поменьше, поэтому для разнообразия топаем километр с небольшим прямо по песчаному перешейку, отделяющему его от моря.

Изображение

Вдоволь накатавшись по морским берегам и местным виноградникам, выруливаем на шоссе в окрестностях посёлка Кача. Пора затариться водой и вставать на ночёвку.

Трек 1 дня (91км, 593м набор высот) https://www.strava.com/activities/2328241240


День 2. (30.04.19)
Ночевали, не доезжая нескольких километров до Качи. На высоченном утёсе с великолепным видом на морские дали, внезапно и очень кстати, обнаружилась ложбинка, немного убавившая ветреную составляющую ночёвки на морском берегу, и удачно укрывшая нас от лишних шумов дороги, а также любопытных глаз достаточно близкой населёнки. Новый квест с установкой палатки. Теперь колья отказываются втыкаться в каменистый утёс. Пришлось поплясать с камнями вокруг нашего походного жилища. Утром опять никуда не спешим. Пока собираемся и завтракаем, отпадают последние сомнения в отношении одежды. Сегодня однозначно едем в летнем, солнце жарит от души! Вчерашний день можно считать вкаткой, сегодня начинаются подъёмы.

Изображение

До Севастополя всего 30 километров, Крым решает сразу начать с аперитива и сервирует нам 3 великолепных подъёмчика, причём не на выбор, а один за другим. Сначала 3 километра с набором в сотню, потом ещё одна сотня, но набрать её надо уже за километр, а следом, будьте любезны, снова 3 километра, вот только набор уже 180. У всех трёх в Страве краснеет четвёртая категория. На подъёме из Инкермана мелькает мысль: “Слава Богу не июль!” Летом, в здешнем климате, такие “экзерсисы” не для слабонервных. Ирина пока полна сил, закручивает на 1:1 всё подъёмы, но понимает, что это только разминка, ибо в Крыму уже бывала. Далее быстрый прокат по Севастополю.

Изображение

Город красивый, но на велосипеде, тем более с грузом, там делать совершенно нечего. Тесно, мне кажется, и машинам, и людям, а уж велосипеды тут точно не ко двору. Это вам не Минск! Парк вокруг панорамы обороны Севастополя весь перекрыт на реконструкцию, поэтому Ирина сразу отправляется “ставить галочку” в сам музей, а я отдыхаю в тени акаций. Потом едем на Сапун-гору и блиц-осмотр города-героя окончен. Фанатов скрупулёзного изучения и подробного фотографирования городов просьба строго не судить. На одном из участков приходится столкнуться с издержками разворачивания трека, и пробираться по тротуарам навстречу одностороннему движению. Со свистом слетаем с Сапун-горы, притормозив лишь прикупить местной клубники. Пора подумать о ночлеге. Решено запастись водой и продуктами в ближайшем магазине и сразу присматривать место. Вот только километры идут, а надежды на какую-то дорожную инфраструктуру, ввиду близости большого города, себя не оправдывают, небольшие посёлки расположены несколько в стороне от дороги, и ближайший магазин всё не показывается на горизонте. Вдобавок начинается ещё один подъёмчик на “твёрдую четвёрку”, и мой арьергард теряется из вида. Жду, рассматриваю карту. Село Гончарное в семи километрах выглядит весьма перспективно. Ирина подходит пешком. И хотя мы по-прежнему “бодры, веселы”, но уже заметно, что “бодры, надо говорить бодрее, а веселы – веселее”. Гончарное, не подведи!

Изображение

Гончарное не подвело. Магазин у дороги снабдил нас всем необходимым, а местное озеро вполне годилось для ночёвки. Возможность помыться в пресной воде перевесила минусы близости к трассе.

Трек 2 дня (75км, 1276м набор высот) https://www.strava.com/activities/2330889492


День 3. (01.05.19)
Опасения насчёт шумов от дороги оказались напрасными. Фуры по горам не ездят, а обычное движение ближе к ночи сошло на нет. Зато нас ждал другой сюрприз. Никто и предположить не мог, что этой ночью на озере будет проходить гала-концерт, и мы станем его слушателями. Местные земноводные устроили грандиозный фестиваль лягушачьего пения, если бы не богатырский сон, навалившийся после хорошего проката и сытного ужина, слушать нам эту какофонию до самого утра. А в целом местечко оказалось очень даже живописным. Цветущие деревья, чуть прикрытые розовой вуалью рассвета, медленно осыпают снегом лепестков нашу палатку… Ещё бы Фудзияму на задний план, и какой-нибудь чувствительный японец точно пустит слезу и выдаст хокку о мимолётности бытия. Планы нашего утра куда прозаичнее. Близость пресной воды даёт возможность хорошенько помыться и устроить небольшую стирку. Вчерашний день показал, что с южным солнцем не стоит шутить даже в конце апреля. Руки уже подошли к стадии “Medium Rare”, пора одевать длинный рукав.
Если вчера подъёмы нас лишь немного размяли, то с сегодняшнего дня перепады высот станут нашими спутниками на постоянной основе. Через 6 километров горы расступаются, и открываются шикарные открыточные виды на Ласпинскую бухту. Южнобережное шоссе начинает соответствовать своему названию. С одной стороны – море, с другой – горы.

Изображение

Ехать по таким местам сплошное удовольствие! Правда есть один нюанс – трафик. Если в твоём распоряжении нет широченной асфальтовой обочины, приходится концентрироваться на дороге. Головой по сторонам особо не повертишь, многие красоты просто цепляются боковым зрением. Такой вариант продвижения никак не укладывался в концепцию нашего расслабленно-созерцательного похода, поэтому изначально был запланирован проезд по старому Севастопольскому шоссе. Сворачиваем в районе Форосского спуска и начинаем набирать высоту.

Изображение

Следующие 25 километров – отрезок, который настоятельно рекомендуется к посещению всем, в краях тех бывающим. Главная дорога остаётся где-то внизу, интенсивность движения стремится к нулю, зато виды открываются просто великолепные! Проезжая практически вплотную к отвесной стене, задираешь голову вверх и где-то в глубине души начинаешь понимать скалолазов и альпинистов. Определённо существует манящая сила высоты.

Изображение

По сторонам от дороги отмечено наличие дикой фауны. Любопытная морда косули, мгновенно сменяющаяся ускользающим мохнатым белым задом. А это что за пернатый панк вышагивает прямо по асфальту? Так это же удод форсит своим ирокезом!

Участок старой дороги заканчивается у поворота на Алупку. Пересекаем шоссе и попадаем в реальность с противоположным знаком. Узкие, местами очень крутые и извилистые улочки, прилепившегося к склону посёлка, совершенно не предназначены для такого количества машин и людей. Можете назвать меня мизантропом, но нахождение в подобных местах меня дико напрягает. Замки, парки, набережные – это конечно здорово, но как по мне, пустынная поляна на диком склоне с захватывающим дух видом, не может идти ни в какое сравнение.

Изображение

Ещё один сюрприз ждёт меня в навигаторе. Немного странно, но я почему-то никак не могу попасть на трек, кружась на забитом машинами перекрёстке. Оказывается, рисуя трек, я не особенно вдавался в детали и срезал некоторые места по пешеходным дорожкам. А в селениях южного берега Крыма пешеходная дорожка может запросто принять вид узкой лестницы с достаточно крутыми ступенями, не очень пригодными для велосипеда с тяжёлыми баулами. В общем и целом, в курортных городах и посёлках Крыма делать с велосипедом абсолютно нечего, поэтому ищем нормальный магазин и быстрым маршем движемся дальше.

Изображение

Крымская торговля – это безусловно отдельная тема. В двух словах – хаос и анархия. Сетевых магазинов нет, очень смахивает на то, что всё отдано на откуп местным феодалам. Всё заточено на курортный сезон и 400 сравнительно честных способов отъёма денег у населения. Цены везде средне потолочные, чеки пробивать никто не спешит. Нам они нужны были для подведения итогов дня, и в некоторых местах их приходилось вытягивать клещами. Пробивают через кассу только алкоголь, видимо с этим вопросом более строго.

Ещё одна отдельная тема, которая по итогам похода вышла в его лейтмотив и даже попала в заголовок – это Массандра. Огромный ассортимент вина этого местного завода буквально обрушился на нас своей палитрой вкусов и ароматов. Парочка пластиковых пол-литровых бутылок основательно прописалась в верхней части наших баулов и не собиралась пустовать до самого выезда с полуострова.

Изображение

По Алупкинскому шоссе чешем мимо всего того, что забито людьми и куда невозможно въехать на велосипеде. Мы свой выбор сделали. Ялта в данном случае не исключение. Искупавшись, продираемся сквозь толпы людей, зажатых торговыми нагромождениями, разного рода харчевнями и ресторанами. Скорее прочь на волю из всего этого курортного “великолепия”. Но стоп! Опять я транслирую своё мнение. Ирина утверждает, что очень неплохо смогла бы тут отдохнуть, курсируя галсом между едой, вином и развлечениями.
Из-за упомянутых выше особенностей крымской торговли, вечером нас ждёт небольшой квест с поиском магазина. Казалось бы, окрестности Ялты, вроде не безлюдная степь, но небольшую торговую точку удалось найти только по наводке местных, свернув в лабиринт домов небольшого жилого квартала. Видимо торговля выходит из состояния зимнего анабиоза ближе к лету, с увеличением концентрации отдыхающих на единицу площади.
Возвращаемся на Южнобережное шоссе. Сегодня место для стоянки выбирать особенно не приходится. Сворачиваем с дороги в лес и находим подходящую полянку.

Трек 3 дня (80км, 1505м набор высот) https://www.strava.com/activities/2334300769


День 4. (02.05.19)
При ближайшем рассмотрении, этот лес, не просто множество деревьев, а целый Ялтинский горнолесной природный заповедник. Поскольку завораживающих видов из палатки сегодняшним утром не предусмотрено, да и злоупотреблять гостеприимством возможных лесников тоже не хотелось бы, снимаемся с якоря немного раньше обычного. Скатываемся с горы, и мы в Гурзуфе.

Изображение

Сюрприз! Пополнить запасы Массандры мы сможем только в 10 утра. Наша стратегия позднего старта оказывается выигрышной как ни крути. Пока есть время отведать местных горячих пирожков и утеплиться. У моря снова становится прохладно. Спускаясь в посёлок, приходилось довольно активно жать на тормоза, а это значит подъём будет тоже не из лёгких. Так и есть. От Артека до Южнобережного шоссе полтора километра с градиентом 10%. Снова становится жарко. Отъехали от моря, вылезло солнце, интенсивно вкручиваем в гору, во время этого похода одеваться и раздеваться приходилось очень часто. Кручу 1:1, подъёмчик и правда крут! Ирина наверно топает пешком, пытаясь вспомнить “за каким лешим дались ей эти горы”. Читаю баннер над головой: “Дорогу осилит идущий…”. Надо сделать фотку Ирины под ним. Обратная сторона вообще зачёт!

Изображение

“И не говорите, что мы вас не предупреждали”! Удачный троллинг, автору большой респект!

Пересекаем шоссе и сразу уходим на второй кусок старой дороги. Не такой живописный, как предыдущий, но значительно более интересный, чем прямая магистраль со множеством машин. Кроме того, с него открываются неплохие виды на Аю-Даг. Едем, никого не трогаем, наслаждаемся видами. Вдруг, за поворотом на Нижнее Запрудное, дорогу нам преграждает винзавод, точнее, фирменный магазин при нём буквально настаивает на очередной дорожной пошлине, предлагая взамен широкий ассортимент местного производителя. С “полными баками” ненадолго возвращаемся на шоссе. Через 5 километров сворачиваем на Лазурное. По красивой пустой дорожке, сбегающей вниз между виноградников и лесистых склонов, вновь спускаемся ближе к морю.

Изображение

Местность кажется довольно дикой, даже не верится, что через пару километров мы должны оказаться на набережной, по которой планируем попасть в Алушту, но навигатор вновь на высоте, и хитрыми закоулками выводит нас к морю. Поскольку вода ещё холодная, пляжи пустынны, почему бы не устроить привал, а если под рукой вдруг оказывается некоторое количество доброго хереса, тут недалеко и до купания, пусть даже не в самую подходящую погоду. В очередной раз единогласно решаем, что торопиться нам совершенно некуда, поэтому дышим йодом и наслаждаемся жизнью.

Изображение

Из всех, увиденных до этого, курортных мест, Алушта выгодно отличается наличием более-менее протяженной набережной с хоть какой-то возможностью свободного перемещения в пространстве около воды. Скорее всего в пик сезона это ощущение может сойти на нет, но в других местах теснота ощущается уже сейчас. Выезжаем из города на Судакское шоссе, здесь начинаются края постоянного набора и сброса высоты, и нанизывания на спицы колёс петель дорожного серпантина. Сразу на выезде из города, серьёзность своих намерений предлагает проверить шести километровый подъём. Градиент не запредельный, но заставляет настраиваться на долгое, монотонное педалирование в гору на низких передачах. Головокружительные спуски пролетают в одно мгновение, и вот перед тобой новая петля дороги начинает карабкаться в гору и предлагает узнать, что скрывается за очередным поворотом.

Изображение

Стою, жду Ирину, она не упирается из последних сил, в самых крутых местах топает пешком. До посёлка ещё далековато, мизерный по равнинным меркам километраж, здесь даётся не так-то просто. Неплохо было бы разжиться водой и встать на ночёвку засветло. Ещё дома я отмечал на треке небольшую придорожную кафешку неподалёку, но сезон ещё не в разгаре, поэтому, не питая особых иллюзий, держу в голове запасной план – набрать воды в горной речке.

Сегодня нам сопутствует удача! Харчевня как раз пребывала в стадии постепенного выхода из зимнего оцепенения. Мы не только набрали воды, но и полноценно поужинали

Изображение

Пока жарились колбаски, я сбегал на соседний холм и обнаружил идеальную полянку среди невысоких деревьев, с прекрасным видом на горную гряду. Однозначно ночуем здесь!

Трек 4 дня (55км, 1180м набор высот) https://www.strava.com/activities/2336400022


День 5. (03.05.19)
Место ночёвки действительно нашлось удачное. Ровная поляна, мягкая травка, горы вокруг, и всё это купается в лучах тёплого южного солнца. На небе ни облачка, снова прячем куртки. Через 7 километров спускаемся к морю в посёлок Солнечногорское. Припекает настолько, что без лишних раздумий сворачиваем на пляж. Желание окунуться возникает даже у Ирины. Не успели тронуться, а уже балдеем на пляже! Одно слово – “матрасы”! Мы ещё не знаем, что сегодня будет день беспощадных серпантинов! 30 километров маршрута от Рыбачьего до Морского нет ни одного плоского участка, фактически это три затяжных подъёма и три головокружительных спуска. Вообще-то, карабканье в гору по серпантину не так выматывает, как штурм горы “в лоб” по крутому подъёму. Главное настроиться на долгую монотонную работу и запастись водой, если стоит жара, как в нашем случае.

Изображение

Ветер по-прежнему “за нас”, если он есть, то практически всегда попутный, поэтому дополнительного фактора, сильно осложняющего подъём, нет. Я вообще не особо напрягаюсь, поскольку, вкрутив очередной кусок, поджидаю Ирину, размышляя как, при желании, здесь можно упахаться, штурмуя подъём без остановок под испепеляющим летним солнцем. Но, поскольку ещё не лето, на затяжных спусках одеваем ветровки, чтобы не так пробирало, лететь приходится “с ветерком”!

Изображение

Село Морское. Проехали каких-то 50 километров, но подъёмов сегодня уже накушались всласть! Время к вечеру, пора закупать еду и воду и вставать на ночёвку.

Изображение

Среди маленьких продуктовых магазинов прилавочного типа, фирменный магазин вин Массандры – просто король! Как можно проехать мимо? В трёх километрах от села замечаю тропинку, убегающую в сторону гор. Пожалуй, стоит исследовать местность на предмет поляны для ночлега. Немного покружив по окрестным склонам, нахожу превосходный уступ с замечательным панорамным видом. Крым в очередной раз доказывает нам, что “игра стоит свеч”! Долгая заброска себя оправдывает на все сто!

Трек 5 дня (53км, 1272м набор высот) https://www.strava.com/activities/2338751209


День 6. (04.05.19)
Утреннее солнце золотит склоны окрестных гор, отличная погода уже начинает восприниматься как нечто само собой разумеющееся, но мы точно знаем, что это чистый фарт. Накануне вечером смотрели в сети как проходят несколько других походов, к которым мы вполне могли присоединиться, Беларусь, Саратов, Чебоксары – везде с погодой достаточно сурово, от этого на душе становится ещё теплее.
Сегодня утром у нас гости. Вечером, сохраняя треки, выясняем, что мы как раз пересекаемся с маршрутом Дениса Барышникова. Он передвигается по Крыму в сложном вело-автомобильном формате, как обычно пытаясь объять необъятное. Машина с чадами и домочадцами тащит автодом, в полном велосипедном распоряжении Дениса половина дня с раннего утра до обеда, потом интересы жён, детей, родителей и друзей начинают хитро расползаться по сторонам, и приходится решать сложные логистические задачи, пытаясь максимально охватить широкий спектр желаний большой и разношёрстной команды. Вот и этим утром первой точкой на маршруте Дениса был наш лагерь. Делимся планами и впечатлениями и пора дальше в путь, в разные стороны.

Изображение

Вечером было решено слегка изменить наш трек. Поскольку на следующую ночь мы запланировали снять жильё, пора зарядить батареи, постирать и как следует помыться, почему бы не добавить на карту нашего маршрута ещё одну точку – Новый Свет. До новой цели всего 25 километров, поэтому получится полноценная полуднёвка.

Дорога в Новый Свет и правда заслуживает внимания. От Судака до посёлка всего около шести километров, но этот участок по праву входит в топ красивейших дорог Крыма. Узкая лента асфальта петляет по склону горы и изобилует великолепными видами.

Изображение

Сам посёлок – очень интересное место из-за своего географического расположения. Морская бухта, зажатая между гор. Сквозной дороги нет, а, следовательно, нет огромного количества транзитного транспорта. По причине ограниченности пространства, имеются проблемы у ушлых любителей нагородить заборов и застроить всё вокруг. Про пляжный отдых в самом посёлке мне сказать нечего – это совершенно не мой формат. А вот пошастать по окрестным горам – совсем другое дело!

Изображение

Снимаем за тысячу рублей “курятник” в лучших традициях времён советского дикого отдыха. Розетки, туалет, душ с горячей водой, маленький дворик, куда можно без проблем загнать наши велосипеды, больше нам ничего и не надо. Освежившись в душе, подкрепляемся местными чебуреками и отправляемся смотреть одну из главных достопримечательностей – тропу Голицына. Экскурсионный пеший маршрут. Вырубленная на склоне горы тропа проходит вдоль береговой линии.

Изображение

Стоит лишь отойти от пляжных шалманов, и вот тебе виды из популярных советских фильмов. Пираты ХХ века, 3+2, Спортлото 82, Остров сокровищ – многие эпизоды снимались именно здесь.

Изображение

Несмотря на достаточно большое количество народа, гуляющего по маршруту, пройтись однозначно стоит! Умел князь Голицын выбрать место для своего имения! Если посмотреть на карту, можно увидеть, что на склонах окрестных гор немало других троп и дорожек. Поэтому “рельефить” по местным горам запросто можно несколько дней к ряду. Но наш поход велосипедный, поэтому завтра снова по сёдлам и в путь!

Изображение

Трек 6 дня (24км, 479м набор высот) https://www.strava.com/activities/2340374858


Последний раз редактировалось samara Пн авг 05, 2019 23:51, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19)
СообщениеДобавлено: Пн авг 05, 2019 23:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 31, 2014 21:36
Сообщения: 342
Имя: Игорь
Bike: merida (mtb) format (cс)
Номер телефона: 9176268254
День 7. (05.05.19)
Отдохнули, постирались, зарядили аккумуляторы, можно продолжать движение. Погода снова как на заказ, а живописный отрезок Новый Свет – Судак, залитый солнцем, по-прежнему великолепен! Сил полно, настроение приподнятое.

Изображение

В Судаке на небольшом спуске ждёт неприятный сюрприз. Начинает вилять заднее колесо. Прокол. Спускает быстро. Даже интересно, кому на этот раз удалось “уделать” мои бронешвальбы? За два года эксплуатации, проколоться удалось лишь однажды, но это была совершенно подлая атака колючих якорцов в Волгограде. Нападение было массовым, поэтому шансов у меня было не много. Полчаса назад ты навешивал и старательно закреплял баулы, а теперь нужно проделать всё в обратном порядке. Долго изучаю покрышку и ничего не нахожу. Совсем ничего, сколько-нибудь похожего на причину прокола. Странно… Начинаю проверять камеру. Нахожу дырку на внутренней стороне. Ещё более странно. Колёса и ободная лента совершенно новые. Списываю на износ камеры. Дальше поеду на новой.
Раз уж мы встали на вынужденный привал, решаем подкрепиться вкусными, горячими бубликами и пополнить винные закрома, чтобы никакие проколы не смогли испортить нам настроение.

Изображение

После Судака, больших серпантинов, длинными змеями ползущих в горы, уже нет, но подъёмы продолжаются. Почти семи километровый набор высоты, последние, два из которых, с 7% градиентом, потом короткий стремительный спуск, и ещё три с половиной километра с градиентом 6%. Ирина начинает бросать на меня взгляды-молнии. Я неосторожно наобещал ей практически плоскач после Судака, а тут целый перевал! Местность начинает меняться лишь после Коктебеля.

Изображение

Ландшафт теперь больше холмистый, чем горный, но холмы ещё будь здоров, в лоб не штурмуешь, а на один такой нам предстоит забраться, о чём предпочитаю пока не ставить в известность Ирину. Пусть ещё немного побудет в блаженном неведении. В первом варианте трека это был спуск в конце грунтовой резки, после старта в Феодосии, но не отменять же проезд по красивому участку из-за того, что мы развернули маршрут. Будем карабкаться в гору.

Изображение

В местном магазинчике не оказывается простой воды, поэтому заливаем воду у жителей села Подгорное. Увидев, куда нам предстоит лезть, женская половина нашего дуэта лишь в изумлении приоткрывает рот. А подъёмчик-то и правда крут! Местные любители убойного апхилла даже забили его в Страву. “Торчок за Подгорным” – 650 метров каменистой грунтовки с градиентом 14% и набором почти 100 метров высоты. С тяжелыми баулами въехать естественно без вариантов, тут и налегке надо быть неплохим горняком, поэтому ползём пешком, толкая велосипеды.

Изображение

Подбадриваю Ирину близостью финиша дня, а с ним и первой части нашего похода. Забравшись на вершину, начинаю рассматривать окрестности в поисках места для ночёвки, однако степь с редкими кустами и свободно гуляющий по равнине ветер, пока не самый подходящий вариант. Зато нам попадаются цветущие дикие пионы. Как мало иногда девочкам нужно для счастья!

Изображение

Оказывается, в гору мы лезли совершенно не зря, раз тут такая красота под ногами. Теперь бы найти подходящее место для ночёвки, и будет хорошее окончание хорошего дня. Вон тот лесок неподалёку выглядит весьма перспективно.

При ближайшем рассмотрении, лесок оказался рядами сосновых посадок, скорее всего, для укрепления склона. Побродив по этому самому склону, не без труда, но нахожу подходящую площадку. Не совсем ровную, но с изумительным видом, с лихвой компенсирующим возможные недостатки. Палатка, тёплая бивачная одежда, вкусный ужин в окружении красот Крыма, и ты снова входишь в состояние благостной медитации. К реальности возвращает уже встречавшееся нам здесь явление резкой смены погоды. Совершенно внезапно всё затягивает густая облачность, влажный туман белой периной накрывает наш склон. Полное ощущение какого-то быстро надвигающегося природного катаклизма.

Изображение

Спешно прячемся в палатку, да и спать уже пора, завтра держим путь в сторону Азовского моря.

Трек 7 дня (56км, 1138м набор высот) https://www.strava.com/activities/2344350105


День 8. (06.05.19)
Может быть, из-за того, что этим утром мы заканчивали Черноморский участок нашего похода, а может просто по стечению обстоятельств, раннее утро этого дня обрушило на высунутую из палатки сонную голову лавину самых ярких впечатлений. Хватаю телефон, и, напрочь забыв о физиологических потребностях, коими было вызвано раннее пробуждение, спешу сохранить увиденное не только в памяти, но и в цифре.

Изображение

Посмотреть действительно есть на что! Вершины далёких гор, торчащие сквозь полосу из ваты утреннего тумана, с одной стороны, стальная бесконечность моря, подёрнутого утренней дымкой, с другой, а на переднем плане зелень холмов, в позолоте утреннего солнца.

Изображение

Однако, на сегодня прогнозы сулят облачность и небольшие дожди, поэтому сильно затягивать со сборами всё же не стоит. Совсем было собравшись в дорогу, нахожу спущенным переднее колесо. Это что опять за новости!? Никаких проколов в полевых условиях обнаружить не удаётся вообще. Ставлю вторую запаску и скорее стартуем, первые редкие капли дождя уже дают понять, что прогнозы были не далеки от реальности.

После Феодосии местность меняется окончательно, теперь это совсем другой Крым. Горы и леса остались позади, теперь кругом равнина, поля, да степи. На тридцати пяти километровом прогоне до побережья Азовского моря начинается игра в догонялки с дождём. То ему удаётся нас слегка подмочить, то, меняющая направление дорога, позволяет выскочить из-под туч и даже немного просохнуть. В посёлке Каменское снова видим морскую даль, теперь это Арабатский залив Азовского моря. Решаем сразу запастись водой и недостающими продуктами. Местность стала гораздо менее населённой, а дальше наш маршрут уходит на грунтовые дороги вдоль моря, так что лучше будем готовы к возможным перебоям с водой. Пока стоим у магазина и рассовываем покупки по баулам, мелкий дождь напоминает, что наша игра продолжается, кто стоит на месте, тот проиграл и будет намочен.

Пусть меня догонят все местные дожди, но несколько снимков этих чудных дорог я оставлю себе на память. После недели асфальта, лента хорошей грунтовки, убегающая за горизонт, как раз то, что нужно. Зелёный в голубой цветочек ковёр травы и морская даль по левую руку, поднимает градус восторга ещё выше.

Изображение

Изображение

Грунт выглядит ещё практически сухим, но местами очень здорово липнет к покрышкам. Ощущение, будто проехал по жидкому битуму, а потом намотал на колёса мелкую крошку гравия. Сухие земляные брызги, сдираемые гориллой вилки, летят от меня во все стороны. Если нас догонит дождь посильнее, скорее всего, встанем здесь же у дороги. Сдвинуться с места с тем, что мы намотаем на колёса, будет практически невозможно. Несёмся во весь опор. Ставшая столь осязаемой близость форс-мажора, здорово наполняет кровь адреналином. Небольшой участок влажной глинистой дороги, проходящей через русло маленькой речушки, пополнил нашу коллекцию способов передвижения на велосипеде ещё одним. “Корова на льду” – пожалуй, наиболее подходящее для него название.

Изображение

Дождь догнал нас на подъезде к городу Щёлкино. Хвала Богам! Грунты проскочили без потерь. Тут снова асфальт и цивильные магазины, не пропадём! Пожалуй, стоит притормозить вон под тем большим деревом, возле супермаркета, прикинуть варианты дальнейшего развития событий, под что-нибудь согревающее тело и бодрящее дух.

Дождя на сегодня достаточно. К такому мнению приходим синхронно и быстро. Под вечер, у всякого промокшего туриста возникает непреодолимое желание найти себе крышу над головой. Дом, сарай, навес – сгодится всё, лишь бы был кусочек сухого пространства, а надоевший дождь перестал, наконец, дубасить по голове и мочить тебя до нитки. Зоркий глаз Ирины замечает что-то подходящее на пляже неподалёку. Едем на разведку. Навес возле закрытой кафешки, используемый местными как место для пикников. Годится! Собираем бутылки и мусор, зачищаем остатки кострища. Если воду с неба не выключат, заночуем прямо здесь. Самое время окунуться в Азовское море.

Через некоторое время дождь всё-таки перестаёт, а на небе появляются просветы. Всё не так уж и плохо. Если погода даёт нам возможность избежать ночёвки в черте города, надо её использовать. Городок небольшой, покинуть его пределы можно быстро. Судя по карте, километров через пять, наш трек выйдет на берег Казантипского залива. Едем.

Однако, преодолению последних километров этого дня, суждено было несколько затянуться. Грунтовка, идущая через зелёнку на берег залива, оказалась перепаханной.

Изображение

Местность стала напоминать выгоревшую пустошь жутковатого вида. Когда-то здесь был лесок, об этом можно судить по многочисленным обгоревшим стволам деревьев, но с уничтожением дороги явно промедлили, любители пикников в пожароопасных зонах уже сделали своё чёрное дело. Продвигаемся пешком по мокрой траве между чахлых остатков живых и чёрных скелетов мёртвых деревьев, стараясь держаться нитки трека.

Изображение

Комфортно себя чувствуют здесь лишь улитки, в огромных количествах повылазившие после дождя на свет божий, да зайцы, уже несколько ушастых спасались бегством при нашем приближении. Один замешкался и замер без движения прямо у меня под ногами, надеясь на маскировку. Я и правда заметил его случайно, даже наклонился посмотреть, жив ли бедолага? Прижатые уши и огромные глазищи, полные жути. Засада провалена! Косой даёт дёру от меня в новое укрытие.

Вот он, берег! Бескрайний пустынный пляж, с набегающими волнами прибоя. Впечатляет! В такое место однозначно стоило забраться!

Изображение

Дождя нет, но с моря дует сильный ветер. Хоть нам и удаётся немного укрыться от него в небольшой ложбинке, но ужин всё же решаем варить в палатке. Сухо, тепло и комфортно. Всё по-прежнему складывается очень неплохо! С этими мыслями проваливаюсь в глубокий сон.

Трек 8 дня (86км, 803м набор высот) https://www.strava.com/activities/2346822066


День 9. (07.05.19)
Утром туман, но прогноз уверенно обещал солнце. Будем лениться и тупить, пока оно не появится. Следующая ночёвка является обязательным номером нашей программы, запланирована она на Генеральских пляжах, до них меньше 50 километров, поэтому времени у нас вагон.

Через пару часов утренний сумрак окончательно испарился, в небе засияло солнце, и местность вокруг сразу преобразилась. Мы же на диком пляже! Без яркого светила на небе тут просто никак. Теперь мы точно не будем торопиться со стартом. Море, пляж и ни души вокруг! Мечта! Вода холодная, но окунуться, пожарившись на солнышке, будет в самый раз.

Изображение

Полоса песка, уходящая в горизонт, так и манит по ней пробежаться. Поскольку из обуви только велосипедные боты с шипами и тапки, решаю испробовать “естественный бег”. Пробегаю 5 километров босиком, в одних носках, чтобы не поранить ноги мелкими ракушками. Ирина в это время просто балдеет на пляже, прекрасно обходясь без беготни.

Изображение

Изображение

Выезжать собираемся только в полдень. Опять как-то внезапно поднимается ветер, но, как и все предыдущие дни, он попутный. Видимо словам “Крым” и “мордодуй” так и не суждено встать рядом в нашем походе. Первые полтора километра едем по накатанной вдоль пляжа дороге, когда она становится совсем рыхлой, смещаемся на полосу прибоя, здесь более плотно, местами даже можно проехать и на наших колёсах. Через три километра выходим на песчаный грейдер. Местами едется нормально, местами не очень, колёса начинают грести песок. До адских лесовозок в Марийских дебрях конечно далеко, но бодрым такое продвижение никак не назовёшь.

Изображение

Гребём по песку ещё километров пять. Жарко, питьевая вода стремительно убывает. Не слишком ли много здесь песка, и не рискует ли наш сегодняшний ничтожный километраж растянуться на весь остаток дня? Ирина отстала, похоже мои опасения не напрасны. Жду. Разглядываю карту.
“И так до самого Крымского моста будем ковылять?” Хорошая шутка! Только вот ни на лице, ни в голосе Иры весёлости совсем не заметно. Пески сделали своё дело. Ещё пяток таких километров, и, говоря словами одной песни: “Это будет не женщина, это будет беда, я с такой не доеду ни за что никуда!” Срочно меняем маршрут! От пансионата “Азовский” до ближайшей деревни я видел на карте другую дорогу, будем надеяться, более твёрдую.
Ура, я спасён! Бетонные плиты. Прыгаем на стыках, но едем, а не плетёмся. Каких-то три километра, и мы в тени деревьев возле местного сельмага охлаждаемся пенным напитком. Отделались легко, настроение поднимается, можно ехать дальше.

Однако, уже через пять километров, нас ждут новые приключения. Подозрительные звуки в районе багажника Ирины. Так и есть! Отъездил своё, бедолага! Поломка, и на этот раз критическая. Отломилась планка крепления багажника.

Изображение

Даже беглый осмотр давал понять, что “колхозить” здесь не получится. Наиболее реальным виделся вариант полной перегрузки всех вещей на свой багажник. По счастью, сломались мы не в диких степях, а на краю посёлка Нижнезаморское, поэтому, без особой надежды на успех, отправляюсь на поиски какого-нибудь гаража или просто дрели и напильника на худой конец. Размеры самого поселения тоже не вселяют особого оптимизма. Две улицы, да три переулка. Здесь живых людей бы найти, не то что инструменты. Иду на звуки какой-то деятельности. За одним из заборов тарахтит небольшой трактор, бригада работяг вкапывает бак для воды. Повисаю на заборе и интересуюсь, не удастся ли мне разжиться дрелью. Мужики зовут старшего. Серьёзный дядька с усами похож на прораба. Смерив взглядом занятного субъекта в яркой велоформе, и покрутив в руках мои железки, решает помочь. Идём с ним в рядом стоящее здание. О!!! Да тут большой гараж с ремонтными мастерскими! Древние зелёные станки, горы всяческих железок, рядом комнатушка с промасленным диваном, столик для домино и банка с окурками. Настоящий советский гараж из далёкого прошлого! Четверть часа и моя проблема решена. Мы спокойно можем ехать дальше. Огромное спасибо славным труженикам Нижнезаморского!

Изображение

Ещё через 10 километров село Золотое. Уходим на грунтовки, здесь начинается территория Караларского природного парка. С первых же километров становится ясно, что ехали сюда мы не зря! Очень сложно в нескольких словах описать красоту этих мест. Холмистый степной ландшафт, овраги, каменистые гряды, скалистый морской берег и бухты с потрясающими пляжами! Много бухт. Красивые по-своему все, отличия в размерах и степени их доступности. Особенно яркими впечатления будут именно на контрасте с куда более многолюдным южным побережьем. С конца 40-х годов прошлого века, практически на пять десятков лет, этот кусок Крыма оттяпали себе военные, под свои секретные нужды, поэтому, столь уникальному по своей красоте месту удалось сохраниться в первозданном виде.

Изображение

Изображение

В планах этого дня не значилось полное исследование всей локации. Хотелось пораньше встать на ночёвку в каком-нибудь укромном уголке и сполна насладиться моментом. Вскоре, такая возможность представилась нам практически сама собой. В пяти километрах от села, грунтовая дорога, именуемая рокада, идущая параллельно побережью, сворачивает и спускается в Сююрташскую бухту. Небольшой исследовательский рейд в сторону обнаруживает по соседству пляжик поменьше, добраться на который можно только по линии прибоя, обойдя береговые скалы.

Изображение

Располагаемся на краю пляжа, под камнями, удачно прикрывающими нас от ветра.

Изображение

Пока я ставлю палатку, в Ирине просыпается рыбак, начинается ловля малька, шныряющего на мелководье. На вопрос “зачем”, мне предъявляется миска с добычей. Соль, лук, чёрный хлеб, свежайшая закуска скоро будет готова к употреблению.

Изображение

А как хорош густой и наваристый чечевичный суп под шум прибоя…!

Изображение

Ещё один день закончился в великолепном месте!

Изображение

Трек 9 дня (32км, 234м набор высот) https://www.strava.com/activities/2349056815


День 10. (08.05.19)
Ночью штормило и снова зарядил дождь. Лил с разной интенсивностью почти до самого утра. Пасмурно. Вставать и собираться? С неба, вроде бы, не капает, вопрос надолго ли? Насчёт состояния грунтовых дорог пока можно не питать особых иллюзий, если не будет дождя, за несколько часов их хотя бы немного продует ветром. Поэтому, решаем “ждать у моря погоды”, в самом прямом смысле.
В любой непонятной ситуации – ляг, поспи! Каких-то два-три часа и всё опять начинает налаживаться. Дождя нет, даже начинает выглядывать солнце. Опасения, остававшиеся в отношении грунтов, оказались напрасными. Ветер с моря и пробивающееся сквозь облачность солнце, сделали своё дело, предоставив нам замечательную возможность без спешки и нервов проехать эти красивые места по практически сухим дорогам, спокойно любуясь пейзажами.

Изображение

Изображение

Изображение

Ещё 17 километров природного великолепия ждёт нас в начале этого дня.

Изображение

Изображение

Изображение

На исследование всех самых потайных уголков Каралара можно запросто потратить целую неделю, подолгу оставаясь в самых понравившихся местах, катая по местным дорогам радиалки типа “пляж-магазин-пляж” за водой и продуктами. После пуска ж/д сообщения, прыгнуть в поезд и махнуть в Керчь – будет не такой уж большой историей в плане логистики.

Мимо Чокракского озера едем в село Курортное. Остался только асфальт. Меньше 20 километров до Керчи, потом сразу мост и прогон до Анапы. Поход ещё не закончился, а в мыслях уже планы куда и как я бы ещё проехал по Крыму.

Изображение

Проезд по новому Крымскому мосту значился как обязательный номер нашей программы скорее, как некий символ. Как это, быть в Крыму и не проехать по мосту? Да и в автобус лишний раз не хотелось пихаться с велосипедами. Смотреть там, по большому счёту, не на что. Асфальт, фуры, отбойник и достраивающаяся громада железнодорожной эстакады по правую руку. Обочина, конечно широкая, асфальт ещё новый, ехать комфортно, но во время подъёма на судоходный пролёт начинает капать дождь, прямо по курсу тяжёлая, свинцово-серая мрачность. Сдаётся мне, запомним мы этот прогон надолго!
Так оно и вышло. С каждым километром воды становилось всё больше. Она не просто лилась с неба, брызги от колёс поливали снизу, водяные вихри от проносящихся фур просто обдавали с ног до головы. Встать, спрятаться и укрыться, естественно нельзя и негде, поэтому после моста желание было только одно – попасть туда, где тепло и сухо, а вода течёт на голову, только когда открываешь кран в душе. На первой же развёртке уходим в сторону Тамани. Будем делать незапланированную остановку в цивилизации. В самой станице огромные лужи, похоже, дожди здесь льют уже не первый день. Искать место для ночёвки в палатке было бы настоящим мазохизмом. Останавливаемся в большом гостевом доме, смываем грязь и песок прямо на улице из поливочного шланга. Горячий душ, сытный ужин и сухая постель в тепле – вот всё, что нужно для счастья на тот момент. До финиша остаётся меньше 100 километров.

Трек 10 дня (85км, 745м набор высот) https://www.strava.com/activities/2351785800


День 11. (09.05.19)
С раннего утра погода опять не спешит нас порадовать. Снова моросит дождь. Местные говорят, что поливает их уже 4 или 5 дней, как же всё-таки нам фартануло с погодой в солнечном Крыму! Ближе к обеду, прогнозы обещают просто переменную облачность, хорошо бы, ехать придётся в любом случае.
Стартуем около половины одиннадцатого. Прогнозы не врали, просветы есть, правда дороги ещё сырые, но сегодня нас ждёт банальный прогон по новому автобану, идущему от моста, а там, скорее всего, уже сухо.

Изображение

Эх, катнул бы я тут налегке на шоссере! Дорога новая, обочина широкая и ветер опять нам попутный и попутно-боковой. Знай себе наваливай для поддержания наката! 80 км до Анапы пролетят незаметно. Однако, новая дорога заканчивается гораздо раньше, чем хотелось бы. После 30 километров пошла обычная трасса, с дорожными работами по краям, местами почти совсем без обочины. К тому же, она сменила направление, и нашим спутником стал сильный боковой, переходящий во встречный, ветер. Ирина стала заметно “скисать”, нудная монотонность трассы, на фоне общей усталости, начала клонить её в сон. Пришлось сделать коротенький привал с дремотой. Благо до запланированного финиша осталось каких-то 30-40 километров.

На ночёвку было решено свернуть в Витязево. Через курортный посёлок выехать на перешеек между морем и Витязевским лиманом, а там затеряться среди песчаных дюн.

Изображение

Изображение

До вокзала остаётся всего 10 километров, так что смело можно считать наш поход успешно завершившимся.

Изображение

Изображение

Трек 11 дня (84км, 809м набор высот) https://www.strava.com/activities/2354068292


День финишный. (10.05.19)
Наш поезд отправится только вечером. Больше половины дня придётся как-то убивать. Погода готовит нам приятный сюрприз! С самого утра совсем по-летнему жарит солнце, от непогоды предыдущих дней не осталось и следа. Вокруг песок, море рядом, можно смело предаться пляжному релаксу. Ирина загорает, я снова бегаю босиком по песчаным дорогам и барханам, а потом освежаюсь в прохладном море. Поход удался! Почти две недели чистого удовольствия!

Изображение

Трек 12 дня (18км, 139м набор высот) https://www.strava.com/activities/2356038412


Итого 751 км, 10229м набор высот.

Альбом с фотографиями https://photos.google.com/share/AF1QipM ... lOVEVlUUZ3


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19)
СообщениеДобавлено: Ср авг 07, 2019 7:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 18:56
Сообщения: 1128
Откуда: Мостовая
Имя: Альфред
Bike: Stels Navigator 170; Cube Nature Pro
Номер телефона: +79510961391
Классный отчёт!
А вы там какой связью пользовались, в интернет как выходили?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19)
СообщениеДобавлено: Ср авг 07, 2019 7:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 31, 2014 21:36
Сообщения: 342
Имя: Игорь
Bike: merida (mtb) format (cс)
Номер телефона: 9176268254
В МТС подключали пакет какой-то Россия плюс вроде. 100 рублей. Главное не забыть его отключить потом.

Добавлен в базу велопоходов https://biketravelreports.ru/reports/709


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаОтветить Страница 1 из 1   [ Сообщений: 4 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB | Русская поддержка phpBB | 610nm Style by Daniel St. Jules
2007-2018 SimBike.net