http://forum.simbike.net/

КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?
http://forum.simbike.net/viewtopic.php?f=7&t=8422
Страница 1 из 1

Автор:  Ya-Ko-V [ Пн ноя 02, 2020 20:39 ]
Заголовок сообщения:  КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Товарищи, штой-то скушно стало в межсезонье, пора доставать всяческие "баяны" и натужно над ними корпеть :lol:
Для затравки предлагаю "пожевать" такую тему: КУДА ("№;%:?* - выпущено цензурой) ПОДЕВАЛИСЬ ИЗ МИРА МТБ КАРБОНОВЫЕ РАМЫ С РЕЗЬБОВЫМИ КАРЕТКАМИ :?: :?: :?:
Я настырно и с увлечением штудировал тырнеты, но пока нашёл всего 3 (три) варианта и все, естественно, дорогущие (хотя сейчас речь не о покупке, а о самом принципе и тенденциях велопрома):
1) всеми горячо любимый Спеш,
2) обожаемый Дэнни МакАскиллом Santa Cruz,
3) экзотический и фешенебельный Mondraker.
И как бы ВСЁ, что ли? :(
Все остальные уважаемые производители штампуют дикий прессфит в разных его ипостасях :evil:
Имеют ли благородные велодоны и велодуэньи что сказать по этому поводу?
1) Известны ли вам ещё кто-либо из мира XC с каретками BSA?
2) Или не так страшен прессфит, как его малюют? Можно просто ездить в берушах и игнорить хруст костей каретки?

Автор:  LastDragon [ Пн ноя 02, 2020 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Алюминий в карбоне окисляется и потом оно вываливается + сложнее в производстве.

Автор:  skadi [ Пн ноя 02, 2020 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

На 1 не отвечу, но отвечу на 2.
Прессфит придумали не просто так. Он технологичен. Кареточный узел изготавливается вместе с рамой, без дополнительных шагов производства.
Он отлично чинится, нормальный механик умеет бороться со скрипами, пф46 имеет большие подшипники стандартного размера, в пф46 можно поставить любую систему. Бб92 я не очень понимаю, зачем придумали, если честно, ну легче на 10 грамм, дальше то что?

Резьбовые каретки отошли на 2 план потому что, как и любая алюминиевая закладная в карбоне, имеют минусы, связанные с разными коэффициентами теплового расширения, с плохой адгезией клеящих составов, гальванической коррозией. Иными словами, резьбовые вклейки вываливаются, не держатся, такой ремонт уже значительно сложнее.

Ну и сейчас появились прессфит каретки из двух свинчивающихся друг в друга частей, если на производстве рамы накосячили и получили несоосные чашки, то такая каретка поможет решить трабл со скрипами, вызванными перекосом промов относительно друг друга. Ну а шевеление чашек в раме это или разбитый прессфит, вызванный забиванием болта на обслуживание (легко чинится в общем-то), либо неправильно установленная каретка (посаженная насухую, например)

Автор:  Racertec [ Пн ноя 02, 2020 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Куда? Они просто вымерли! По той же причине, что и одинарные обода, UST, ободная гидравлика, неандертальцы, софттейлы и керосиновые фары. Они ненадёжны и нафиг никому не нужны, кроме членов клуба любителей странных вещей.
Вообще странно уделять основное внимание при выборе велосипеда креплению каретки. Если бюджет больше 30к, будет сложно найти вел с однозначно дефектным кареточным узлом, всё-таки десятилетия эволюции никуда не делись. тем более есть большое количество куда более важных нюансов. И ещё более странно задаваться такой проблемой после настырного штудирования интернета, ибо вопрос не новый и опыта на эту тему накоплено достаточно.
Даже вот тут упоминается:
phpBB [media]

Автор:  Ya-Ko-V [ Пн ноя 02, 2020 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Благодарю за ответы, заодно они КМК могут послужить неплохой иллюстрацией разных типов социальной реакции на внешний раздражитель:
1-й ответ - это предельно кратко и по существу,
2-й - научно, с погружением в вопрос и знанием дела,
3-й - с ехидцей и стёбом. Блин, я оскорбил чьи-то "религиозные" чюфффства, что ли, чтобы заслужить такую надменную отповедь?
Впрочем, всё равно спасибо :P

Автор:  Ya-Ko-V [ Пн ноя 02, 2020 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Хорошо, почему же тогда все эти технологические сложности не отпугивают таких грандов рамостроения, как вышеупомянутый Specialized из мира ХС или Pinarello из области шоссеров? Их топовые модели 2021 года (Epic и Dogma соответственно) собраны с резьбовыми каретками и никто вроде не плюётся.
Мне кажется, что пока гранды, поостыв от начальных восторгов от достоинств прессфита, проводят "работу над ошибками", все остальные просто делают как ИМ легче, а не как будет лучше конечному пользователю.

Автор:  ATA [ Вт ноя 03, 2020 9:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

LastDragon писал(а):
Алюминий в карбоне окисляется и потом оно вываливается + сложнее в производстве.

У меня каталожный карбоновый форвард 1012, с 2016года проехал уже больше 20000км(зимой и летом) и ничего не вывалилось.

Автор:  dzo [ Вт ноя 03, 2020 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Как химик химику, какая такая реакция окисления алюминия с карбоном? Вот как раз обратное - окисление алюминия при соприкосновении с железом вполне обычная вещь.

Автор:  LastDragon [ Вт ноя 03, 2020 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

ATA писал(а):
У меня каталожный карбоновый

Наверное не совсем правильно изначально написал, там две проблемы: коррозия алюминия в карбоне, но для каретки понятное дело оно не так страшно, ибо мяса много, пока сгниет... и хреновая вклейка алю закладных, у некоторых китайцев может быть тупо две половинки, из-за чего оно потом разваливается... но кстати при желании это все чинится.

dzo писал(а):
Как химик химику, какая такая реакция окисления алюминия с карбоном?

Самая обычная гальваническая коррозия (я тебе даже испытания нашел https://viam.ru/public/files/2011/2011-205866.pdf) - ниппеля в карбоободах реально могут сгнить.

Изображение

Автор:  LastDragon [ Вт ноя 03, 2020 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Ya-Ko-V писал(а):
никто вроде не плюётся

Зачем плеваться? Если рама нормально сделана, то ничего не вывалится. Правда брендовый карбон при нынешнем курсе совсем негуманно стоит... ну а если брать бюджетный китай то кмк лучше прессфит.

Автор:  dzo [ Вт ноя 03, 2020 14:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

LastDragon писал(а):
я тебе даже испытания нашел

Спасибо. Действительно с алюминием как раз хороша гальванопара... А со сталью как раз нормально. А каретки не железные?

Автор:  LastDragon [ Чт ноя 12, 2020 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

https://twentysix.ru/blog/136347.html

Автор:  rippy [ Пт ноя 13, 2020 1:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Кароч карбон как жигуль. Одни проблемы

Автор:  reaque [ Вт дек 01, 2020 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

У самого 2 рамы с прессфитом. Поставил китайские клоны Token Ninja от греха https://www.tokenproducts.com/bottom-brackets/ninja
На мой взгляд - лучший вариант, т.к. вклеивание алюминия (даже анодированного) в карбон - не идеальное решение (если бы на этапе производства рамы стакан обматывался волокном, то было бы лучше). А так, в любом карбоне слабое место - смола, а зазор между стаканом и рамой, фактически, устраняется за счёт клея (смолы). Не говоря уже о том, что при затягивании чашки каретки с необходимым моментом люди частенько проворачивали алюминиевые стаканы даже в брендовых рамах.
P.S. Skadi уже всё грамотно расписал.
P.P.S. BB92 позволяет получить жёсткий и достаточно "широкий" кареточный узел и при этом чуть больший зазор при той же длине перьев или более короткие перья при том же грязевом зазоре, т.к. перья примыкают к кареточной трубе на большем расстоянии друг от друга.
Минусом BB92 является плохая совместимость с системами с валом более 24 мм в диаметре (получаем подшипники с очень мелкими шарами).

Автор:  max [ Ср дек 16, 2020 11:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками?

Я тоже смотрел на али карбон рамы под резьбовую каретку )) потому что хочется просто всё говно с gt на другую раму перекинуть, без смены системы, каретки и т. д. Нифига не нашел и решил оставить как есть, добить этот вел и спокойно купить новый

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/