http://forum.simbike.net/ |
|
КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками? http://forum.simbike.net/viewtopic.php?f=7&t=8422 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Ya-Ko-V [ Пн ноя 02, 2020 20:39 ] |
Заголовок сообщения: | КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками? |
Товарищи, штой-то скушно стало в межсезонье, пора доставать всяческие "баяны" и натужно над ними корпеть ![]() Для затравки предлагаю "пожевать" такую тему: КУДА ("№;%:?* - выпущено цензурой) ПОДЕВАЛИСЬ ИЗ МИРА МТБ КАРБОНОВЫЕ РАМЫ С РЕЗЬБОВЫМИ КАРЕТКАМИ ![]() ![]() ![]() Я настырно и с увлечением штудировал тырнеты, но пока нашёл всего 3 (три) варианта и все, естественно, дорогущие (хотя сейчас речь не о покупке, а о самом принципе и тенденциях велопрома): 1) всеми горячо любимый Спеш, 2) обожаемый Дэнни МакАскиллом Santa Cruz, 3) экзотический и фешенебельный Mondraker. И как бы ВСЁ, что ли? ![]() Все остальные уважаемые производители штампуют дикий прессфит в разных его ипостасях ![]() Имеют ли благородные велодоны и велодуэньи что сказать по этому поводу? 1) Известны ли вам ещё кто-либо из мира XC с каретками BSA? 2) Или не так страшен прессфит, как его малюют? Можно просто ездить в берушах и игнорить хруст |
Автор: | LastDragon [ Пн ноя 02, 2020 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками? |
Алюминий в карбоне окисляется и потом оно вываливается + сложнее в производстве. |
Автор: | skadi [ Пн ноя 02, 2020 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками? |
На 1 не отвечу, но отвечу на 2. Прессфит придумали не просто так. Он технологичен. Кареточный узел изготавливается вместе с рамой, без дополнительных шагов производства. Он отлично чинится, нормальный механик умеет бороться со скрипами, пф46 имеет большие подшипники стандартного размера, в пф46 можно поставить любую систему. Бб92 я не очень понимаю, зачем придумали, если честно, ну легче на 10 грамм, дальше то что? Резьбовые каретки отошли на 2 план потому что, как и любая алюминиевая закладная в карбоне, имеют минусы, связанные с разными коэффициентами теплового расширения, с плохой адгезией клеящих составов, гальванической коррозией. Иными словами, резьбовые вклейки вываливаются, не держатся, такой ремонт уже значительно сложнее. Ну и сейчас появились прессфит каретки из двух свинчивающихся друг в друга частей, если на производстве рамы накосячили и получили несоосные чашки, то такая каретка поможет решить трабл со скрипами, вызванными перекосом промов относительно друг друга. Ну а шевеление чашек в раме это или разбитый прессфит, вызванный забиванием болта на обслуживание (легко чинится в общем-то), либо неправильно установленная каретка (посаженная насухую, например) |
Автор: | Racertec [ Пн ноя 02, 2020 21:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками? |
Куда? Они просто вымерли! По той же причине, что и одинарные обода, UST, ободная гидравлика, неандертальцы, софттейлы и керосиновые фары. Они ненадёжны и нафиг никому не нужны, кроме членов клуба любителей странных вещей. Вообще странно уделять основное внимание при выборе велосипеда креплению каретки. Если бюджет больше 30к, будет сложно найти вел с однозначно дефектным кареточным узлом, всё-таки десятилетия эволюции никуда не делись. тем более есть большое количество куда более важных нюансов. И ещё более странно задаваться такой проблемой после настырного штудирования интернета, ибо вопрос не новый и опыта на эту тему накоплено достаточно. Даже вот тут упоминается: phpBB [media] |
Автор: | Ya-Ko-V [ Пн ноя 02, 2020 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками? |
Благодарю за ответы, заодно они КМК могут послужить неплохой иллюстрацией разных типов социальной реакции на внешний раздражитель: 1-й ответ - это предельно кратко и по существу, 2-й - научно, с погружением в вопрос и знанием дела, 3-й - с ехидцей и стёбом. Блин, я оскорбил чьи-то "религиозные" чюфффства, что ли, чтобы заслужить такую надменную отповедь? Впрочем, всё равно спасибо ![]() |
Автор: | Ya-Ko-V [ Пн ноя 02, 2020 22:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками? |
Хорошо, почему же тогда все эти технологические сложности не отпугивают таких грандов рамостроения, как вышеупомянутый Specialized из мира ХС или Pinarello из области шоссеров? Их топовые модели 2021 года (Epic и Dogma соответственно) собраны с резьбовыми каретками и никто вроде не плюётся. Мне кажется, что пока гранды, поостыв от начальных восторгов от достоинств прессфита, проводят "работу над ошибками", все остальные просто делают как ИМ легче, а не как будет лучше конечному пользователю. |
Автор: | ATA [ Вт ноя 03, 2020 9:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками? |
LastDragon писал(а): Алюминий в карбоне окисляется и потом оно вываливается + сложнее в производстве. У меня каталожный карбоновый форвард 1012, с 2016года проехал уже больше 20000км(зимой и летом) и ничего не вывалилось. |
Автор: | dzo [ Вт ноя 03, 2020 11:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками? |
Как химик химику, какая такая реакция окисления алюминия с карбоном? Вот как раз обратное - окисление алюминия при соприкосновении с железом вполне обычная вещь. |
Автор: | LastDragon [ Вт ноя 03, 2020 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками? |
ATA писал(а): У меня каталожный карбоновый Наверное не совсем правильно изначально написал, там две проблемы: коррозия алюминия в карбоне, но для каретки понятное дело оно не так страшно, ибо мяса много, пока сгниет... и хреновая вклейка алю закладных, у некоторых китайцев может быть тупо две половинки, из-за чего оно потом разваливается... но кстати при желании это все чинится. dzo писал(а): Как химик химику, какая такая реакция окисления алюминия с карбоном? Самая обычная гальваническая коррозия (я тебе даже испытания нашел https://viam.ru/public/files/2011/2011-205866.pdf) - ниппеля в карбоободах реально могут сгнить. ![]() |
Автор: | LastDragon [ Вт ноя 03, 2020 12:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками? |
Ya-Ko-V писал(а): никто вроде не плюётся Зачем плеваться? Если рама нормально сделана, то ничего не вывалится. Правда брендовый карбон при нынешнем курсе совсем негуманно стоит... ну а если брать бюджетный китай то кмк лучше прессфит. |
Автор: | dzo [ Вт ноя 03, 2020 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками? |
LastDragon писал(а): я тебе даже испытания нашел Спасибо. Действительно с алюминием как раз хороша гальванопара... А со сталью как раз нормально. А каретки не железные? |
Автор: | LastDragon [ Чт ноя 12, 2020 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками? |
https://twentysix.ru/blog/136347.html |
Автор: | rippy [ Пт ноя 13, 2020 1:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками? |
Кароч карбон как жигуль. Одни проблемы |
Автор: | reaque [ Вт дек 01, 2020 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками? |
У самого 2 рамы с прессфитом. Поставил китайские клоны Token Ninja от греха https://www.tokenproducts.com/bottom-brackets/ninja На мой взгляд - лучший вариант, т.к. вклеивание алюминия (даже анодированного) в карбон - не идеальное решение (если бы на этапе производства рамы стакан обматывался волокном, то было бы лучше). А так, в любом карбоне слабое место - смола, а зазор между стаканом и рамой, фактически, устраняется за счёт клея (смолы). Не говоря уже о том, что при затягивании чашки каретки с необходимым моментом люди частенько проворачивали алюминиевые стаканы даже в брендовых рамах. P.S. Skadi уже всё грамотно расписал. P.P.S. BB92 позволяет получить жёсткий и достаточно "широкий" кареточный узел и при этом чуть больший зазор при той же длине перьев или более короткие перья при том же грязевом зазоре, т.к. перья примыкают к кареточной трубе на большем расстоянии друг от друга. Минусом BB92 является плохая совместимость с системами с валом более 24 мм в диаметре (получаем подшипники с очень мелкими шарами). |
Автор: | max [ Ср дек 16, 2020 11:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: КАРБОНОВЫЕ рамы с РЕЗЬБОВЫМИ каретками? |
Я тоже смотрел на али карбон рамы под резьбовую каретку )) потому что хочется просто всё говно с gt на другую раму перекинуть, без смены системы, каретки и т. д. Нифига не нашел и решил оставить как есть, добить этот вел и спокойно купить новый |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |